Тяжелый танк "Тигр II" или "Королевский Тигр"



<< Главное меню Германия Обзор >>

ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ

КОМПОНОВКА. Экипаж составлял 5 человек. Место механика-водителя в передней части корпуса, слева от коробки передач. На приборном щитке механика-водителя были размещены: тахометр (0-3500 мин), термометр, показывавший температуру охлаждения двигателя (40-120 градусов), указатель давления масла (до 12 Гпа), спидометр (0-100км/ч) со счетчиком километража и гирокомпас. Рычаги коробки передач и ручного тормоза располагались слева и справа от места механика-водителя. По бокам находились рычаги аварийного управления бортовыми передачами. Справа лампочка сигнализирующая о пожаре в силовом отделение. Сидение механика водителя было подпружинено. По другую сторону от коробки передач располагался стрелок-радист. Радиостанция FuG-5 была расположена на полке справа от него. Он же обслуживал  курсовой пулемет MG-34. Остальные члены экипажа находились в башне танка. Впереди слева- наводчик, за ним командир ( под командирской башенкой). Заряжающий находился в правой части башни. Если танк был оборудован зенитным пулеметом, то его обслуживал командир.

БАШНЯ вращалась вместе с поликом при помощи гидропривода. Он размещался на полике башни и использовал энергию двигателя. Вращением башни с помощью педали управлял наводчик. Башню можно было вращать и ручным манипуляторами расположенными у мест наводчика и заряжающего.   Башня вращалась в гнезде при помощи шарикоподшипников SKF. Выбив стопоры можно было демонтировать башню, но только при положение 6.00, 11.30, 12.00. На стенах башни висело оборудование танка: противогазы, бронестекла для перекопов командирской башенки, запасные магазины для пулеметов, емкости с водой, запасные пулеметные стволы, инструменты для ухода за оружием и ракетницы. В задней части башни на полу были расположены три 20 литровые канистры с водой.

Бронирование танка (советский источник):
Деталь Толщина, мм Угол наклона к горизонтали, градусы
БРОНЕКОРПУС
Передний верхний лист 150 50
Передний нижний лист 100 55
Борт (верхний лист) 80 20
Борт (нижний лист) 80 20
Корма 80 30
Крыша 40 10
БАШНЯ
Крыша 40 10
Борт 80 25
Корма 80 18
Лоб 190 10

ВООРУЖЕНИЕ. Основным вооружением танка была 88-милеметровая пушка 8.8 cm KwK 43 L/71, длина ствола 6298 мм. 32 правосторонних нареза глубиной 1.24 мм и шириной 5.04 мм, масса орудия составляла 2265 кг, угол возвышения -8, +15 градусов. Пушка имела двухкамерный дульный тормоз. Спуск осуществлялся с помощью кнопки. Откат орудия 380-580 мм. При длительном беглом огне надо было делать перерыв. Боезапас состоял из 78 снарядов у танков с башней Порше и 84 у танков с башней Хеншель,но стандартный боезапас равнялся 72 снарядам. Вспомогательное вооружение - два пулемета MG-34, с боезапасом 5850 патронов(39 лент), Сектор обстрела курсового пулемета +5,-5 градусов по горизонтали и +15, -10 по вертикали. На танке применяли прицел TZF 9b или TZF 9d/1, прицел TZF 9b имел увеличение в 2.5 раза и поле зрение 23 градуса. Прицел был калиброван в поле зрение до 4000 метров для пушки и 1200 м для пулемета, TZF 9d/1 имел увеличение в 3-6 раз и был калиброван в диапазоне до 3000 метров, для курсового пулемета прицел KFZ 2 с увеличением в 1.8 раз, смотровая щель была защищена бронестеклом. Личное оружие пистолет пулеметы МР-40 ( по 6-магазинов к каждому), пистолеты Р-38 Вальтер и Р-08 Люгер( Парабелум). На командирской башенке мог быть установлен пулемет, для стрельбы по самолетам.

ДВИГАТЕЛЬ И ТРАНСМИССИЯ. На танки устанавливали двигатель Майбах HL230P45: 12 цилиндровый, V-образный (угол развала 60 градусов), карбюраторный жидкостного охлаждения, диаметр цилиндра 130 мм. Ход поршня- 145 мм. Объем 23095 сантиметров кубических. Поршни литые, корпус двигателя алюминиевый. Коленный вал вращался на подшипниках. Мощность двигателя 515 кВт (700 л.с). Двигатель был жидкостного охлаждения, два радиатора располагались по бокам двигателя. Размеры радиатора 490x829x200. Максимальная температура охлаждения жидкости -90 градусов, нормальная -80 градусов. Циркуляцию охлаждающей жидкости осуществлял насос типа Палласс. Циркуляцию воздуха осуществляли два сдвоенных вентилятора Циклон диаметром 437 мм. Скорость вращения вентилятора 4150 (3765) об/мин. С двигателем вентиляторы соединялись через коническую шестерню. На каждом вентиляторе было по два воздушных фильтра. Кроме того, на броне силового отделения располагались вентиляционные отверстия закрытые сеткой.  Мотор имел четыре карбюратора Солекс 52 FF J II D. Топливо этиловый бензин OZ 74 с октановым числом 74, помещалось в шести топливных баках (85+145+145+80+65+170) 690 литров. Расход топлива по шоссе 500-650 литров на 100 км, а по пересеченной местности 900-1000 литров на 100 км, топливо в двигатели подавали четыре насоса Солекс и ручной насос. Для смены масла требовалось 32 литра, а в сухой двигатель 42 литра. Масляный насос отбирал мощность у двигателя. Крутящийся момент передавали два карданных вала. От одного из этих валов работал привод башни (4 кВт).
1 скорость 2.57 км/ч.     5 скорость 12.75 км/ч .
2 скорость 3.83 км/ч.     6 скорость 18.95 км/ч .
3 скорость 5.62 км/ч.     7 скорость 27.32 км/ч .
4 скорость 8.33 км/ч.     8 скорость 41.50 км/ч.
Кроме того была и одна скорость назад 1 скорость-3.39 км/ч  Коробка передач полуавтоматическая, восьми скоростная Рычаг переключения передач справа от места механика водителя. Сцепление многодисковое мокрое. Рулевой механизм двух ступенчатый типа L600 C. Усилие рулевого управления 1:1.2955. Тормоза механические типа Аргус.

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ.Шасси состояло из девяти сдвоенных цельнометаллических опорных катков размером 800x95. Направляющие колеса: ленивец 650 мм вместе с механизмом натяжения находились в корме корпуса, а ведущее колесо 870 мм были спереди. Опорные катки имели независимую торсионную подвеску, 18 торсионов диаметром 60-63 мм (головка 90 мм) Длина торсиона 1960 мм. Гусеницы раздельнозвенные двухгребневые, одношкворневые, каждая гусеница состояла 96 звеньев. Применяли гусеницы Kgs73/660/52-транспортные и Kgs73/800/52-боевые. Ширина гусениц была 660, 800 мм , длина шкворня 658.5, 818 мм, диаметр 24 мм. Траки отливали из марганцевой стали. На гусеницы можно было устанавливать антипробуксовочные зубья

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ однопроводное напряжение 12В. Генератор тока типа Бош GTLN 700/12-1500 L1. Источником тока могли служить два свинцовых аккумулятора. Зажигание было электрическое от двух магнето Бош JGN 6R 18 .Кроме электрического стартера можно было использовать безинерционный стартер. Кроме того, пуск двигателя можно было осуществлять вручную. Электрическое питание имели: стартер, вентилятор башни, подсветка прицела и контрольных приборов, звуковой сигнал, прожектор, спуск орудия и спаренного с ним пулемета.

СРЕДСТВА СВЯЗИ. Все танки были оснащены радиостанцией FuG-5, командирские танки дополнительно оборудовались FuG-7 или FuG-8, кроме того, на них устанавливалась антенна "звезда" (в добавок к обычной).



Ссылки:

- История создания
- Боевое применение



Hosted by uCoz